АНО "ДОМ"
Коррекция нарушений развития методом продуктивной деятельности

Продуктивная деятельность

Во время занятий продуктивной деятельностью педагог учит ребёнка делать что-либо руками, осуществлять планирование и контроль собственной деятельности, следовать разного вида инструкциям, выбирать и использовать верные стратегии, исправлять ошибки и оценивать результат.
Все эти навыки необходимы каждому человеку без исключения для выполнения любых повседневных действий.
Занятия продуктивной деятельностью с разными детьми могут кардинально отличаться друг от друга. Содержание занятия, цели вмешательства и стиль взаимодействия зависят от текущего и ближайшего уровней развития ребёнка.
Вот некоторые из задач, над которыми возможно работать в рамках занятий продуктивной деятельностью:

  • сформировать или улучшить зрительно-моторную координацию (т. е. научить ребенка смотреть на свои руки и управлять их движениями при осуществлении ручной деятельности),
  • работать над сенсорным насыщением ребёнка,
  • сформировать совместное внимание, умение взаимодействовать с педагогом и действовать по визуальной или зрительной инструкции,
  • помочь ребенку научиться удерживаться в деятельности (не отвлекаться, выполнять нужную последовательность действий, удерживать цель, отслеживать результат),
  • сформировать представления о схеме тела и о различных образах (как выглядят окружающие нас предметы, животные и т. д.),
  • cформировать или улучшить графо-моторные навыки, навыки рисования, мелкую моторику,
  • работать над дефицитами зрительно-пространственных функций,
  • работать с пониманием сюжета и логических связей, с обобщениями по различным признакам,
  • расширить представления о себе и об окружающем мире,
  • научить взаимодействовать с изобразительными материалами самыми разными способами и получать от этого удовольствие,
  • освоить начальные кулинарные навыки,
  • научиться действовать по образцу, планировать и контролировать качество выполненного задания.

Арсенал средств педагога по продуктивной деятельности не ограничивается лишь красками и пластилином: нередко на занятиях мы учим детей простейшим кулинарным (нарезать салат, сделать бутерброд, накрыть и убрать со стола и т.д.), бытовым и другим навыкам.

На интенсивном курсе реабилитации в нашем Верхнем Романово это направления представляют опытные и любящие свое дело педагоги.

В кабинете для занятий продуктивной деятельностью происходят самые разные вещи: у нас можно рисовать на стенах, заползать с красками под стол и рисовать там, разукрашивать педагогов, делать самые невероятные поделки из изобразительных и природных материалов, создавать огромные картины и автопортреты в человеческий рост, готовить необычные салаты и бутерброды, а также многое-многое другое.
Занятия проходят в индивидуальном формате или в формате мини-групп.
В независимости от моторных возможностей, возраста и уровня развития ребёнка, мы обязательно подберём для него подходящую деятельность, в рамках которой сможем приступить к работе над его наиболее актуальными дефицитами.

Следите за нами ВКонтакте!
Все фотографии защищены авторским правом. Копирование материалов допускается только с разрешения администрации проектов.