АНО "ДОМ"
Коррекция нарушений развития речи методом коммуникативной логопедии

Логопедия и развитие коммуникации

Устная речь – универсальный инструмент для общения между людьми. К сожалению, не все дети могут и умеют им пользоваться. Причины недоразвития и отсутствия речи бывают самые разные: от короткой уздечки и неправильного прикуса до тяжёлых органических поражений ЦНС и отсутствия мотивации к общению
Логопедические подходы могут кардинально отличаться друг от друга: от классической модели устранения речевых нарушений до самых креативных методик развития речи. Выбор методики зависит как от структуры и тяжести расстройства речевой функции, так и от личностных особенностей ребёнка и даже работающего с ним специалиста
При некоторых видах расстройств развития ребёнка, например при РАС, нарушенной оказывается вся коммуникативная сфера, то есть ребёнок не общается, даже при возможности произнести (повторить) слог, слово или даже фразу. Иными словами, речь или её зачатки не выполняют коммуникативную функцию, ребёнок не пользуется своими вокальными возможностями по «прямому назначению» - не обращается с просьбой, не зовёт, не комментирует и прочее.
Для решения проблем такого плана используются специальные методы развития коммуникации. Иными словами, ребёнка обучают не только речевому инструменту (учат произносить слоги и слова), но и пониманию, что пользоваться речью здорово и полезно для него. Ведь самое важное, чтобы ребёнок захотел начать общаться!
Такое направление логопедии - это не просто логопедические занятия в классическом понимании, где педагог и ребёнок всё время проводят за столом с набором пособий и карточек. Это занятия, отправной точкой которых служат интересы ребёнка и его мотивация к взаимодействию.

Важно понять, что именно тормозит формирование речи у малыша – нарушения двигательной сферы, коммуникации, фонематического анализа или грамматического строя речи. Без этого понимания невозможно составить адекватную программу логопедического вмешательства.

Но какой бы ни была причина речевых нарушений, занятия с логопедом наиболее эффективны, если они проходят в лёгкой игровой форме и ориентированы в первую очередь на интересы ребёнка. Играя вместе с ребёнком, разделяя с ним радость от успехов, педагог становится для малыша мощным мотивационным стимулом и равноправным партнёром, тем самым формируя стремление к использованию устной речи и коммуникации вообще.
Педагог встраивает задания, необходимые для коррекции у ребёнка тех или иных нарушений, в процесс игры и взаимодействия. Занятие может проходить как за, так и под столом, на полу или в движении. Наравне с игровыми методами, педагог может использовать классические логопедические методики: пальчиковые игры, дыхательные упражнения, артикуляционную и мимическую гимнастику, а также проводить работу по коррекции звукопроизношения
На занятии ребёнок учится управлять своим телом и речевым аппаратом, имитировать, запоминать, понимать, играть, взаимодействовать и подражать своим партнёрам по общению.

В занятия нередко вплетаются инструменты смежных направлений: прикладного анализа поведения, кинезотерапии, сенсорной интеграции, игрового взаимодействия и других.
У логопедов интенсива в Верхнем Романово есть не только богатый опыт работы с различными речевыми нарушениями, но и уникальная возможность интегрировать осваиваемые за занятиях речевые навыки во все ситуации, в которых оказывается ребёнок во время курса реабилитации: занятия специалистов других направлений, игровые группы, приёмы пищи и вечерние мероприятия
Следите за нами ВКонтакте!
Все фотографии защищены авторским правом. Копирование материалов допускается только с разрешения администрации проектов.