Двигательные нарушения выражаются не только в невозможности повторить сложное движение или освоить какой –либо спортивный снаряд (скакалку, лыжи, ролики и пр.). Часто нарушения двигательной сферы и телесных ощущений проявляются в таких основополагающих вещах, как удержание оси тела. Ребенок сползает со стула, постоянно пытается прислониться к опоре, шатается, не удерживает позу при деятельности), удержание равновесия (ребенок неустойчив при стоянии и ходьбе, падает, с трудом обходит препятствия) и других. Дети с подобными нарушениями постоянно спотыкаются, не могут контролировать свои движения, произвольно повторить позу или жест, с трудом встают, если сидят на полу, плохо прослеживают взглядом движущиеся объекты, роняют предметы, проливают жидкости из чашек, плохо координируют руки, а привлечь их внимание к чему-либо невероятно сложно.
Нередко у детей с патологиями развития встречается нарушение телесной чувствительности. Это значит, что ребенок плохо или неравномерно ощущает свое тело, у него нет точного представления о нем и о том, как им управлять. Порой такие малыши слабо чувствуют боль при ушибах или же, наоборот, испытывают сильнейший дискомфорт при малейшем ощущении на
коже от грязи, соприкосновения со швами на одежде и т.д.
Более легкие нарушения двигательной сферы могут стать препятствием для освоения серий из нескольких движений, затруднить обучение катанию на велосипеде и самокате; детям бывает сложно попасть мячом в цель, координировать руки с ногами, осуществлять ручную деятельность, автоматизировать навыки и многое другое.
Какова бы ни была степень двигательных расстройств, все они нуждаются в коррекции.