На территории "Деревни" развернуто полноценное молочное производство и ферма.
Наши продукты
Каждый день коровы дают около 80 л молока, из которого мы делаем сыр, сметану, творог и масло. Наша продукция очень вкусная и абсолютно натуральная. Сейчас мы производим сыры 2 сортов: качота и рикотта . Вкус и ценность каждой головки сыра зависят от ее выдержки.
Один цикл изготовления сыра занимает несколько часов, эта работа требует аккуратности и тепрения. Один из постоянных участников проекта прошел курс обучения работе на сыроварне у ее производителей. Теперь этот молодой человек приезжает в деревню каждую неделю на два дня, выполняет весь процесс производства совершенно самостоятельно и получает заработную плату за свою работу.
Так же участники заезда помогают взвешивать и упаковывать молочные продукты, убираться на ферме и ухаживать за животными.
Мы стараемся максимально задействовать ребят во всех этапах молочного производства.
Посмотреть продукты
За время существования проекта в нем приняло учатие около 50 молодых людей.
Как все начиналось?
История реабилитации в деревне Верхнее Романово началась в 2005 году с коня по кличке Гипюр и иппотрепевтических курсов при Федерации лечебной верховой езды в центре «Наш Солнечный Мир».
Тогда же в деревне гостил наш друг, и оказалось, что регулярные занятия на Гипюре помогают ему избавиться от болей в спине. Чуть позже был первый опыт работы в иппотерапии в лагере для детей с особенностями развития центра «Живая нить»...
В 2006 году в Серпухове, в центре «Меридиан», был организован круглый стол для врачей и педагогов, занимающихся реабилитацией и физиотерапией. На круглый стол приехала основатель иппотерапии в России Ноэми Семеновна Роберт и прекрасные специалисты в этой области — Вера Еланская и Инна Карпенкова, общение с которыми нас очень вдохновило.
В течение следующих нескольких лет в деревне проводились иппотерапевтические занятия, а основными посетителями были подростки и взрослые люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В 2012 году ведущая молодежного клуба центра «Наш Солнечный Мир» Наташа Климонтович предложила организовать выезд участников клуба в деревню Верхнее Романово для получения ими опыта проживания без родителей.
Пробный заезд длился около недели и прошел на ура. Вскоре такие заезды стали регулярными. Так возник наш первый проект для людей с ментальными и психическими нарушениями — «Деревня».
Год спустя по инициативе педагогов центра «Наш Солнечный Мир» появился наш второй проект — «Интенсив в Романово». Целью этого проекта стала организация качественной реабилитационной помощи семьям из тех регионов, на территории которых отсутствует система педагогического сопровождения детей с нарушениями развития и поддержки их родителей.
На сегодняшний день мы стали самостоятельной организацией, а наши проекты развиваются и растут. Спасибо всем, кто помогал и помогает нам в нашей работе!
Оставить заявку
Перед каждым заездом педагоги составляют общую программу занятий и работы, учитывая цели и задачи приехавших ребят.
Кому помогаем
Мы работаем с детьми от 2-х лет, с подростками и взрослыми с ментальными и психическими нарушениями. Для детей с родителями мы проводим двухнедельные курсы интенсивной психолого-педагогической реабилитации, а для подростков от 16 лет реализуем различные по продолжительности варианты сопровождаемого проживания.
Проект "Деревня"
Проект "Интенсив"
реабилитация больных с детским церебральным параличом
Коррекция ДЦП
Детский церебральный паралич представляет собой группу хронических нарушений опорно-двигательного аппарата, возникающих в результате поражений головного мозга
Это отклонение в развитии не является наследственным заболеванием, однако, полностью исключить генетические факторы нельзя. По мере роста и взросления ребенка симптомы становятся все более выраженными, а двигательное расхождение с возрастной нормой увеличивается. Около половины людей с ДЦП имеют сниженный интеллект. При сохранном интеллекте нередко наблюдаются вторичные отставания в когнитивной деятельности, а также разнообразные личностные и эмоциональные особенности
Помимо детского церебрального паралича существует целый ряд нарушений опорно-двигательной состемы, которые схожи по своим симптомам с одним из видом ДЦП. Формы детского церебрального паралича:
Спастическая тетраплегия. При этой форме пораженным оказывается все туловище и все конености. У детей формируются множественные конрактуры, происходит постепенная деформация тела, нередки эпи-пристуры и значительное снижение зрения. Интеллектуальное развитие таких малышей грубо нарушено.
Спастическая диплегия Эта форма церебрального паралича встречается наиболее часто. При ней нарушена работа мышц обеих сторон, наблюдаются спастика и котрактуры, косоглазие, дизартрия и задержка психо-речевого развития (вплоть до умеренной умственной отсталости).
Дискенетическая форма Этот вид ДЦП характеризуется гиперкинезами (непроизвольными движениями), усиливающимися при волнении, повышением мышечного тонуса, а также парезами и параличами некоторых групп мышц. Гиперкинетическая дизартрия не позволяет развиться свободной речи, однако, часто интеллект ребенка остается полностью сохренен.
Атаксическая форма Данное нарушение характеризуется низким тонусом мышц, невозможностью управлять своими движениями, а так же выраженной дизартрией и недоразвитием речи из-за атоничности челюстно-лицевой мускулатуры. Нарушения интеллекта часты, но не обязательны для этой формы паралича.
Смешанные формы Включают в себя проявления спастической и диплегической форм.
Продвижение вперед часто осложняется низкой степенью мотивации детей, которая формируется в результате их стойкой неуспешности. Пытаясь осуществить желаемое движение или произнести звук, ребенок терпит поражение за поражением, что рано или поздно может стать для него причиной прекращения всяких попыток и усилий.
Степень выраженности проявлений детского церебрального паралича может сильно варьироваться: от небольших двигательных особенностей до полной невозможности совершать произвольные движения, удерживать позу или даже голову. Соответственно, реабилитационная работа с такими детьми может строиться и выглядеть абсолютно по-разному.
При всех перечисленных видах церебрального паралича показана постоянная физическая и педагогическая коррекционная работа. Существует множество направлений физической реабилитации при ДЦП. К сожалению, некоторые из методик довольно болезненны и нередко не приносят ожидаемой пользы
С нашей точки зрения, занятия кинезотерапией с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата должны быть направлены на обучение ребенка наиболее эффективно использовать имеющиеся у него двигательные возможности и самостоятельно строить собственные движения. Занятия должны быть абсолютно безболезненны. Для наиболее эффективной работы очень важно сформировать у ребенка мотивацию осуществить то или иное движение, вызвать его интерес и создать ощущение успешности. В противном случае у детей появляется стойкий страх перед занятиями, пропадает желание взаимодействовать со специалистом, а мотивация прикладывать собственные усилия исчезает
Работа над когнитивным, речевым и коммуникативным развитием детей с ДЦП так же является важнейшим направлением их реабилитации, содержание и формат занятий должны строиться с учетом имеющихся у ребенка дефицитов и сильных сторон. Педагоги проекта «Интенсив» имеют многолетний опыт работы с детьми с различными двигательными патологиями. Мы считаем, что занятия с детьми с двигательными нарушениями любой степени тяжести должны приносить им радость, а не боль. Только тогда возможно развитие, закрепление результатов и продвижение вперед