АНО "ДОМ"
реабилитация больных с детским церебральным параличом

Коррекция ДЦП

Детский церебральный паралич представляет собой группу хронических нарушений опорно-двигательного аппарата, возникающих в результате поражений головного мозга
Это отклонение в развитии не является наследственным заболеванием, однако, полностью исключить генетические факторы нельзя.
По мере роста и взросления ребенка симптомы становятся все более выраженными, а двигательное расхождение с возрастной нормой увеличивается. Около половины людей с ДЦП имеют сниженный интеллект. При сохранном интеллекте нередко наблюдаются вторичные отставания в когнитивной деятельности, а также разнообразные личностные и эмоциональные особенности
Помимо детского церебрального паралича существует целый ряд нарушений опорно-двигательной состемы, которые схожи по своим симптомам с одним из видом ДЦП.
Формы детского церебрального паралича:
  1. Спастическая тетраплегия.
    При этой форме пораженным оказывается все туловище и все конености. У детей формируются множественные конрактуры, происходит постепенная деформация тела, нередки эпи-пристуры и значительное снижение зрения. Интеллектуальное развитие таких малышей грубо нарушено.
  2. Спастическая диплегия
    Эта форма церебрального паралича встречается наиболее часто. При ней нарушена работа мышц обеих сторон, наблюдаются спастика и котрактуры, косоглазие, дизартрия и задержка психо-речевого развития (вплоть до умеренной умственной отсталости).
  3. Дискенетическая форма
    Этот вид ДЦП характеризуется гиперкинезами (непроизвольными движениями), усиливающимися при волнении, повышением мышечного тонуса, а также парезами и параличами некоторых групп мышц. Гиперкинетическая дизартрия не позволяет развиться свободной речи, однако, часто интеллект ребенка остается полностью сохренен.
  4. Атаксическая форма
    Данное нарушение характеризуется низким тонусом мышц, невозможностью управлять своими движениями, а так же выраженной дизартрией и недоразвитием речи из-за атоничности челюстно-лицевой мускулатуры. Нарушения интеллекта часты, но не обязательны для этой формы паралича.
  5. Смешанные формы
    Включают в себя проявления спастической и диплегической форм.
Продвижение вперед часто осложняется низкой степенью мотивации детей, которая формируется в результате их стойкой неуспешности. Пытаясь осуществить желаемое движение или произнести звук, ребенок терпит поражение за поражением, что рано или поздно может стать для него причиной прекращения всяких попыток и усилий.
Степень выраженности проявлений детского церебрального паралича может сильно варьироваться: от небольших двигательных особенностей до полной невозможности совершать произвольные движения, удерживать позу или даже голову.
Соответственно, реабилитационная работа с такими детьми может строиться и выглядеть абсолютно по-разному.
При всех перечисленных видах церебрального паралича показана постоянная физическая и педагогическая коррекционная работа. Существует множество направлений физической реабилитации при ДЦП. К сожалению, некоторые из методик довольно болезненны и нередко не приносят ожидаемой пользы
С нашей точки зрения, занятия кинезотерапией с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата должны быть направлены на обучение ребенка наиболее эффективно использовать имеющиеся у него двигательные возможности и самостоятельно строить собственные движения. Занятия должны быть абсолютно безболезненны. Для наиболее эффективной работы очень важно сформировать у ребенка мотивацию осуществить то или иное движение, вызвать его интерес и создать ощущение успешности.
В противном случае у детей появляется стойкий страх перед занятиями, пропадает желание взаимодействовать со специалистом, а мотивация прикладывать собственные усилия исчезает
Работа над когнитивным, речевым и коммуникативным развитием детей с ДЦП так же является важнейшим направлением их реабилитации, содержание и формат занятий должны строиться с учетом имеющихся у ребенка дефицитов и сильных сторон.
Педагоги проекта «Интенсив» имеют многолетний опыт работы с детьми с различными двигательными патологиями. Мы считаем, что занятия с детьми с двигательными нарушениями любой степени тяжести должны приносить им радость, а не боль. Только тогда возможно развитие, закрепление результатов и продвижение вперед

Error get alias
Следите за нами ВКонтакте!
Все фотографии защищены авторским правом. Копирование материалов допускается только с разрешения администрации проектов.