АНО "ДОМ"

Иппотерапия

Коррекция нарушений развития с помощью иппотерапии
Круг использования метода велик: от рассеянного склероза и постинсультных проблем, расстройств аутистического спектра, умственной отсталости и ДЦП до тревожных состояний, логоневрозов и т.д.
Факторы воздействия во время занятий иппотерапией принято делить на биомеханический и психоэмоциональный.

Под биомеханическим фактором подразумевается температура тела лошади и колебательные движения, которые передаются от спины животного через седалищные кости на позвоночный столб пациента. Этот фактор является самым тонким в работе инструктора - важной задачей является правильно подобрать для каждого всадника не только лошадь, но и темп шага

Находясь в состоянии постоянного поиска и удержания равновесия с непривычной точкой опоры, ребёнок (или взрослый) вынужден все время запускать процесс адаптации с опорой на осевую мускулатуру. Именно это дает основной эффект при работе с детьми с РАС и органическим поражением мозга, вторично активируя корковые функции
Психоэмоциональный фактор также вносит свой большой вклад - ребёнка не нужно "отлавливать" в помещении, пытаться привлечь его внимание и добиться концентрации на задании. Нахождение на лошади трудно «проигнорировать». С одной стороны, ребёнок находится в комфортной для него позе и ситуации, а с другой - возможность нарастания возбуждения от постоянного собственного движения или отвлечения на окружающие предметы крайне мала. Эти факторы создают устойчивую базу для постоянного включения в занятие и успешного выполнения специальных упражнений
Занятие иппотерапией в Романово.
В России ежегодно проходят десятки стартов для людей с нарушением интеллекта и опорно-двигательного аппарата.

Опыт показывает, что многие подростки с нарушениями развития, закончив школу в 16-18 лет, остаются вне социума: дальнейшее продолжение учёбы не всегда доступно, а трудоустроиться удаётся единицам. Это приводит к постепенному угасанию социальных навыков, молодые люди по много часов проводят дома, перед компьютером или телевизором, а найти для них регулярную мотивационную и развивающую деятельность становится очень непросто.

Подростки, занимающиеся адаптивным конным спортом, получают спортивные стипендии, часто выезжают на соревнования и участвуют в сборах. Это позволяет не только поддерживать и наращивать приобретённые ранее навыки, но и меняет стиль их жизни и самоощущение.
Лошадь - сильный мотивационный стимул для подавляющего большинства детей с ментальными и психическими отклонениями. Отчасти именно поэтому иппотерапия позволяет добиться отличных результатов в работе с физической, коммуникативной и эмоционально-волевой сферами развития ребёнка.
Важно помнить, что иппотерапия, как и любой другой метод, не излечивает расстройства развития и имеет свои противопоказания. Но включение этого метода в реабилитационную программу ребёнка приносит выраженный положительный эффект
Следите за нами ВКонтакте!
Все фотографии защищены авторским правом. Копирование материалов допускается только с разрешения администрации проектов.