На территории "Деревни" развернуто полноценное молочное производство и ферма.
Наши продукты
Каждый день коровы дают около 80 л молока, из которого мы делаем сыр, сметану, творог и масло. Наша продукция очень вкусная и абсолютно натуральная. Сейчас мы производим сыры 2 сортов: качота и рикотта . Вкус и ценность каждой головки сыра зависят от ее выдержки.
Один цикл изготовления сыра занимает несколько часов, эта работа требует аккуратности и тепрения. Один из постоянных участников проекта прошел курс обучения работе на сыроварне у ее производителей. Теперь этот молодой человек приезжает в деревню каждую неделю на два дня, выполняет весь процесс производства совершенно самостоятельно и получает заработную плату за свою работу.
Так же участники заезда помогают взвешивать и упаковывать молочные продукты, убираться на ферме и ухаживать за животными.
Мы стараемся максимально задействовать ребят во всех этапах молочного производства.
Посмотреть продукты
За время существования проекта в нем приняло учатие около 50 молодых людей.
Как все начиналось?
История реабилитации в деревне Верхнее Романово началась в 2005 году с коня по кличке Гипюр и иппотрепевтических курсов при Федерации лечебной верховой езды в центре «Наш Солнечный Мир».
Тогда же в деревне гостил наш друг, и оказалось, что регулярные занятия на Гипюре помогают ему избавиться от болей в спине. Чуть позже был первый опыт работы в иппотерапии в лагере для детей с особенностями развития центра «Живая нить»...
В 2006 году в Серпухове, в центре «Меридиан», был организован круглый стол для врачей и педагогов, занимающихся реабилитацией и физиотерапией. На круглый стол приехала основатель иппотерапии в России Ноэми Семеновна Роберт и прекрасные специалисты в этой области — Вера Еланская и Инна Карпенкова, общение с которыми нас очень вдохновило.
В течение следующих нескольких лет в деревне проводились иппотерапевтические занятия, а основными посетителями были подростки и взрослые люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В 2012 году ведущая молодежного клуба центра «Наш Солнечный Мир» Наташа Климонтович предложила организовать выезд участников клуба в деревню Верхнее Романово для получения ими опыта проживания без родителей.
Пробный заезд длился около недели и прошел на ура. Вскоре такие заезды стали регулярными. Так возник наш первый проект для людей с ментальными и психическими нарушениями — «Деревня».
Год спустя по инициативе педагогов центра «Наш Солнечный Мир» появился наш второй проект — «Интенсив в Романово». Целью этого проекта стала организация качественной реабилитационной помощи семьям из тех регионов, на территории которых отсутствует система педагогического сопровождения детей с нарушениями развития и поддержки их родителей.
На сегодняшний день мы стали самостоятельной организацией, а наши проекты развиваются и растут. Спасибо всем, кто помогал и помогает нам в нашей работе!
Оставить заявку
Перед каждым заездом педагоги составляют общую программу занятий и работы, учитывая цели и задачи приехавших ребят.
Кому помогаем
Мы работаем с детьми от 2-х лет, с подростками и взрослыми с ментальными и психическими нарушениями. Для детей с родителями мы проводим двухнедельные курсы интенсивной психолого-педагогической реабилитации, а для подростков от 16 лет реализуем различные по продолжительности варианты сопровождаемого проживания.
Проект "Деревня"
Проект "Интенсив"
Терапевтическое игровое взаимодействие в центре реабилитации Романово
Игровое взаимодействие
Игра - это осмысленная деятельность, которая происходит не ради результата, а ради самого процесса. Это означает, что игра, какой бы примитивной или сложной она ни была, всегда приносит удовольствие ребёнку.
Все дети, в независимости от их возраста и уровня развития, играют. Но что же такое детская игра и почему она так важна?
Детская игра является одной из важнейших составляющих для познания внешнего мира и самого себя. В процессе игры ребёнок получает самые разнообразные сенсорные ощущения, осваивает свойства предметов, учится схемам поведения , социализации, коммуникации и взаимодействию, а так же развивает свою произвольность. Некоторые виды игр расширяют зоны пространственного восприятия, другие помогают преодолевать разные фобии. В процессе игры у ребёнка развиваются воображение и логическое мышление, он учится саморегуляции, тренируется оттормаживать свои действия и корректировать собственное эмоциональное состояние, следовать правилам, отслеживать реакции партнеров по игре и контролировать результат.
При нарушениях развития ребёнка нарушается и его игровая деятельность. Часто она выглядит примитивной, стереотипной, негибкой и обеднённой
Детская игровая деятельность имеет свои этапы развития и начинается с самого рождения. Первые игровые опыты малыша - это сенсомоторная игра со звуками, с бликами, с ощущениями, с собственными движениями. Постепенно приходят эмоционально заряженные игры – малыши учатся эмоциональному взаимодействию со значимыми взрослыми, строят рожицы, смеются, ждут ответной реакции. Самой главной «игрушкой» в этот период становятся мама и другие близкие взрослые, их лицо, мимика, голос и интонации. Позже появляются предметно-манипулятивные игры и игры с подражанием, а затем ролевые и сюжетно-ролевые игры, а также игры по правилам.
Если у ребёнка есть нарушения моторного планирования, сенсорного и визуального восприятия, то в его игровой деятельности превалируют телесно-ориентированные игры для создания собственной схемы тела и пространства. У детей с расстройствами аутистического спектра игры повторяющиеся и вычурные, не соответствующие назначению игрушек, их репертуар очень скуден, а вклиниться в такую игру и расширить ее оказывается крайне сложно. При интеллектуальных нарушениях собственная игровая деятельность развивается медленно и нередко застревает на манипулятивном этапе..
Многие из перечисленных нарушений детской игры поддаются коррекции. При терапевтической работе важно не спешить: каждый игровой этап должен быть прожит и освоен ребёнком, и лишь после этого можно переходить на следующий уровень. Ребёнка нельзя заставить играть, можно только показать, научить и зарядить собственным желанием, а для этого необходимо уметь и хотеть играть саму взрослому.
Комплексный подход, плотное взаимодействие с родителями, постоянное включение их в процесс игры и выбор единого направления для каждого ребёнка дают наилучшие результаты!
В Верхнем Романово кабинет для занятий по игровому взаимодействию позволяет работать с игровой деятельностью на всех уровнях развития ребёнка. Можно работать с телесными ощущениями, с вестибулярным аппаратом, играть со специально подобранными игрушками, учиться выстраивать партнерские отношения со взрослыми и другими детьми, а также многое-многое другое.