АНО "ДОМ"
Терапевтическое игровое взаимодействие в центре реабилитации Романово

Игровое взаимодействие

Игра - это осмысленная деятельность, которая происходит не ради результата, а ради самого процесса. Это означает, что игра, какой бы примитивной или сложной она ни была, всегда приносит удовольствие ребёнку.
Все дети, в независимости от их возраста и уровня развития, играют.
Но что же такое детская игра и почему она так важна?
Детская игра является одной из важнейших составляющих для познания внешнего мира и самого себя. В процессе игры ребёнок получает самые разнообразные сенсорные ощущения, осваивает свойства предметов, учится схемам поведения , социализации, коммуникации и взаимодействию, а так же развивает свою произвольность. Некоторые виды игр расширяют зоны пространственного восприятия, другие помогают преодолевать разные фобии. В процессе игры у ребёнка развиваются воображение и логическое мышление, он учится саморегуляции, тренируется оттормаживать свои действия и корректировать собственное эмоциональное состояние, следовать правилам, отслеживать реакции партнеров по игре и контролировать результат.
При нарушениях развития ребёнка нарушается и его игровая деятельность. Часто она выглядит примитивной, стереотипной, негибкой и обеднённой
Детская игровая деятельность имеет свои этапы развития и начинается с самого рождения.
Первые игровые опыты малыша - это сенсомоторная игра со звуками, с бликами, с ощущениями, с собственными движениями.
Постепенно приходят эмоционально заряженные игры – малыши учатся эмоциональному взаимодействию со значимыми взрослыми, строят рожицы, смеются, ждут ответной реакции. Самой главной «игрушкой» в этот период становятся мама и другие близкие взрослые, их лицо, мимика, голос и интонации.
Позже появляются предметно-манипулятивные игры и игры с подражанием, а затем ролевые и сюжетно-ролевые игры, а также игры по правилам.
Если у ребёнка есть нарушения моторного планирования, сенсорного и визуального восприятия, то в его игровой деятельности превалируют телесно-ориентированные игры для создания собственной схемы тела и пространства. У детей с расстройствами аутистического спектра игры повторяющиеся и вычурные, не соответствующие назначению игрушек, их репертуар очень скуден, а вклиниться в такую игру и расширить ее оказывается крайне сложно. При интеллектуальных нарушениях собственная игровая деятельность развивается медленно и нередко застревает на манипулятивном этапе..
Многие из перечисленных нарушений детской игры поддаются коррекции.
При терапевтической работе важно не спешить: каждый игровой этап должен быть прожит и освоен ребёнком, и лишь после этого можно переходить на следующий уровень. Ребёнка нельзя заставить играть, можно только показать, научить и зарядить собственным желанием, а для этого необходимо уметь и хотеть играть саму взрослому.
Комплексный подход, плотное взаимодействие с родителями, постоянное включение их в процесс игры и выбор единого направления для каждого ребёнка дают наилучшие результаты!
В Верхнем Романово кабинет для занятий по игровому взаимодействию позволяет работать с игровой деятельностью на всех уровнях развития ребёнка. Можно работать с телесными ощущениями, с вестибулярным аппаратом, играть со специально подобранными игрушками, учиться выстраивать партнерские отношения со взрослыми и другими детьми, а также многое-многое другое.

Следите за нами ВКонтакте!
Все фотографии защищены авторским правом. Копирование материалов допускается только с разрешения администрации проектов.