АНО "ДОМ"
реабилитация задержек психического развития

Коррекция ЗПР

Важно понимать, что ЗПР (Задержка психического развития) – не диагноз, а описание текущего состояния ребёнка. Это значит, что малыш отстаёт от возрастной нормы по некоторым параметрам своего развития.
Иногда психическое развитие ребёнка происходит медленнее, чем должно: наблюдаются отставания в игровой деятельности, мышлении, речи, способности обучаться новым навыкам, понимать социальный контекст, заниматься интеллектуальной деятельностью.

У детей с задержкой психического развития недостаточно сформированы представления о себе и окружающем мире, страдают способность удерживать внимание, коммуникативные и эмоциональные сферы, им трудно присваивать новый опыт и контролировать свои действия
Такое словосочетание может появиться в медицинской карте ребенка, начиная с 2-3 летнего возраста. Официального диагноза ЗПР в международной классификации болезней не существует (эта патология рассматривается в рубрике «Смешанные специфические расстройства психологического развития»).

Установлением окончательного диагноза занимаются неврологи, генетики и психиатры. Порой это занимает довольно много времени.


Дети с задержкой психического развития либо компенсируют её к окончанию начальной школы, либо получают проясняющий ситуацию диагноз: умственная отсталость, расстройство аутистического спектра, органическое поражение ЦНС, расстройство речи и языка и другие
Причины ЗПР могут быть самые разные: генетическая патология, тяжелые соматические заболевания (которые надолго затормозили развитие ребёнка), длительное нахождение ребёнка в неблагополучной или травмирующей ситуации, двигательные и речевые нарушения, незрелость некоторых структур головного мозга, поражение центральной нервной системы, психические расстройства и прочее.

В любом случае, даже при отсутствии или ожидании официального диагноза, такие дети нуждаются в педагогической помощи и правильно выстроенной коррекционной программе. Усвоение тех знаний и навыков, которые обычным детям даются без особых усилий, требуют у детей с ЗПР гораздо больше ресурсов, повторений и специальной подачи.

Чтобы помощь ребёнку с ЗПР была наиболее эффективной, нужно выявить его основные дефициты. Часто развитие таких малышей оказывается неравномерным: какие-то функции сформированы соответственно возрасту, а какие-то отстают.


В Верхнем Романово специалистам удаётся сочетать разнообразные методы для того, чтобы «подтянуть» отстающие сферы развития: педагоги используют психомоторную коррекцию, работу с поведением, дефектологическое и логопедическое вмешательство, а также варианты групповой работы. Такое всестороннее воздействие позволяет за относительно короткий срок подтолкнуть развитие ребёнка и составить эффективную программу для дальнейшей работы дома.
Следите за нами ВКонтакте!
Все фотографии защищены авторским правом. Копирование материалов допускается только с разрешения администрации проектов.