Пока в нашем Теремке активно идёт подготовка к новогодним ёлкам, к которой мы приглашаем всех желающих волонтеров присоединиться, мы с радостью представляем вам новый проект, уже зарекомендовавший себя успехом — «Интенсив 2.0.»
Общение со сверстниками – это естественная потребность любого ребёнка. Однако для детей с нарушениями в развитии простое общение и нахождение в группе не всегда может иметь продуктивный и полезный характер. В таких случаях важно организовать пространство и взаимодействие особым образом, учитывая индивидуальные потребности каждого ребёнка и создать благоприятные условия для его коммуникации и социализации.
Как проходит проект?
На проекте «Интенсив 2.0.» несколько детей от 6 до 14 лет с похожим уровнем развития и схожими задачами объединяются в группы. Группы могут быть различной направленности.
Обычно в группе состоит 3-4 ребёнка, а также ведущий и взрослые помощники (тьюторы). У каждой группы имеются определённые задачи и соответствующий инструментарий для их решения. Целями различных групп могут быть: формирование и поддержка коммуникативных инициатив, развитие умения ждать и слушать инструкции педагога, совместная деятельность во время уборки или использование речи в спонтанных ситуациях, а не в рамках индивидуального занятия в кабинете.
В рамках проекта проводятся коммуникативные группы в формате настольной игры и творческой работы, а также группы по социально-бытовой адаптации, включая кулинарию и столярное дело, где дети формируют навыки бытовой деятельности. Кроме того, осуществляются музыкально-коммуникативные группы и кинезо-адаптивные походы.
Ребёнок получает возможность перенести навыки, которые он освоил на индивидуальных занятиях, в ситуацию общения с другими детьми. Группа всегда содержит неожиданные ситуации, связанные с общением, что способствует развитию социальных навыков. Взрослые помощники создают условия для того, чтобы ребёнок мог получить положительный опыт коммуникации с сверстниками.
Общение со сверстниками – это естественная потребность любого ребёнка. Однако для детей с нарушениями в развитии простое общение и нахождение в группе не всегда может иметь продуктивный и полезный характер. В таких случаях важно организовать пространство и взаимодействие особым образом, учитывая индивидуальные потребности каждого ребёнка и создать благоприятные условия для его коммуникации и социализации.
Как проходит проект?
На проекте «Интенсив 2.0.» несколько детей от 6 до 14 лет с похожим уровнем развития и схожими задачами объединяются в группы. Группы могут быть различной направленности.
Обычно в группе состоит 3-4 ребёнка, а также ведущий и взрослые помощники (тьюторы). У каждой группы имеются определённые задачи и соответствующий инструментарий для их решения. Целями различных групп могут быть: формирование и поддержка коммуникативных инициатив, развитие умения ждать и слушать инструкции педагога, совместная деятельность во время уборки или использование речи в спонтанных ситуациях, а не в рамках индивидуального занятия в кабинете.
В рамках проекта проводятся коммуникативные группы в формате настольной игры и творческой работы, а также группы по социально-бытовой адаптации, включая кулинарию и столярное дело, где дети формируют навыки бытовой деятельности. Кроме того, осуществляются музыкально-коммуникативные группы и кинезо-адаптивные походы.
Ребёнок получает возможность перенести навыки, которые он освоил на индивидуальных занятиях, в ситуацию общения с другими детьми. Группа всегда содержит неожиданные ситуации, связанные с общением, что способствует развитию социальных навыков. Взрослые помощники создают условия для того, чтобы ребёнок мог получить положительный опыт коммуникации с сверстниками.
Поддержите нашу организацию здесь - https://domvromanovo.ru/charity