АНО "ДОМ"
Коррекция нарушений развития методом ПАП (Прикладной анализ поведения)

Прикладной анализ поведения (АВА – терапия)

В настоящее время едва ли найдётся родитель, вставший на нелёгкий путь реабилитации ребёнка с особенностями развития, который бы не сталкивался с методом прикладного анализа поведения.
Универсальность метода заключается в том, что поведенческий анализ можно «приложить» к любой сфере жизни:
- сформировать бытовые навыки и навыки гигиены;
- минимизировать проявление нежелательного поведения, в частности, агрессии и аутоагрессии;
- научить ребёнка элементарным навыкам безопасности;
- подготовить к учебному процессу и сформировать академические навыки.

Игра, социальное взаимодействие, коммуникация – это всё тоже навыки, которые можно развить с помощью прикладного анализа поведения.
Необходимо понимать, что прикладной анализ это не просто занятие педагога с ребёнком в кабинете в течение одного-двух часов.

АВА - это образ жизни и мышления, основанный на законах бихевиоризма, на четком понимании взаимосвязи поведения и стимулов в окружающей среде: изменяя стимулы, мы изменяем поведение.

Расстройства аутистического спектра, как и многие другие расстройства, характеризуются нарушением причинно-следственных связей. Формирование таких связей порой оказывается очень непростым делом – такая задача решается не только в контексте диалога мама-ребёнок или ребёнок-специалист. Это командная работа, успех которой зависит от всех людей, регулярно проводящих время с ребёнком.

Для видимого результата вмешательства необходимо создание определённой среды и чёткое выполнение определённых условий. Поэтому педагогическая коррекция и обучение не заканчиваются за дверью кабинета поведенческого аналитика, а лишь начинается там.

Постановка чётких поведенческих целей, анализ и подсчёт результатов способствует повышению эффективности поведенческого вмешательства, что, в конечном счёте, способствует улучшению качества жизни ребёнка и семьи в целом.
Обучение и формирование навыков на интенсивном курсе реабилитации может происходить как в кабинете, так и в натуральной среде: в столовой, на детской площадке, в игровой комнате и на конюшне.

Любой сформированный навык тут же обобщается в среде сверстников, родителей, на занятиях с другими педагогами. Гибкий подход к обучению на "Интенсиве" позволяет педагогу подобрать наиболее подходящую для ребёнка образовательную форму взаимодействия: индивидуальное занятие, занятие в малой группе, занятие с тьютором и без. Во время учебных сессий могут использоваться вспомогательные методики и инструментарий: визуальное расписание, система альтернативной коммуникации, система жетонов и т.д.
Педагогическая команда курса интенсивной реабилитации в Романово работает в едином ключе и придерживается единого алгоритма реагирования на корректируемое поведение ребёнка, что позволяет добиться оптимальных результатов и максимально использовать ресурсы ребёнка для его развития.
Следите за нами ВКонтакте!
Все фотографии защищены авторским правом. Копирование материалов допускается только с разрешения администрации проектов.